Византийская культура презентация 6 класс

византийская культура презентация 6 класс
Договорённости с крестоносцами позволили императору претендовать на Антиохию, которая была захвачена одним из вождей похода, норманном Боэмундом Тарентским. Разветвленный аппарат центральной власти, налоговая система, правовая доктрина незыблемости императорского единодержавия сохранились в ней без принципиальных изменений. Они должны были изумлять иноземных послов, показывать могущество Византии. Она имела большие площади, украшенные триумфальными колоннами со статуями императоров, прекрасные храмы и церкви, грандиозные акведуки, великолепные термы, внушительные оборонные сооружения. Особенно агрессивно он отзывается о визан­тийском монашестве и духовенстве, о почитании икон, а также о богословской полемике: «Греки — великие говоруны, великие спорщики, софисты по природе — постоянно вступали в религиозные споры.


Германцы, славяне, гунны перенимали мастерство ромеев, подражали им в собственных творениях. Арабы создали флот и даже осаждали Константинополь. Но новый император, Константин IV Погонат (668—685), отразил их натиск. Термин «народноязычный» неслучаен: он гораздо лучше описывает интересующее нас явление, чем более привычный «народный», поскольку нередко элементы простой городской разговорной речи использовались в памятниках, созданных в кругах константинопольской элиты. Первые проявления византийского архитектурного стиля мы видим в некоторых храмах Равенны, а именно в соборной крестильнице, выстроенной приблизительно в 430 г. по несложному плану правильного восьмиугольника; затем — в усыпальнице Галлы Плацидии (ныне ц. св. Служители церкви утверждали, что власть дана ему от Бога.

Через греков об этих трудах узнали и в Западной Европе. В самой Византии было немало учёных и творческих людей. Именно при помощи «греческого огня» византийцы отбили два арабских вторжения — в 673 и 718 гг. Культура Армении и Грузии, где христианство утвердилось ещё в конце IV века, также испытала на себе сильное влияние Византии. В Византии сохранились и благодаря этому дошли до нас многие рукописи греческих, римских и восточных учёных и писателей. 1. Чему обучали в византийских школах? Провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы. Казалось бы, все достаточно просто и понятно. Но как только мы пытаемся как-то уточнить эту общую схему, наши построения оказываются весьма зыбкими.

Похожие записи: