Редактор журнала 1878 1884 салтыков щедрин

редактор журнала 1878 1884 салтыков щедрин
Образ Угрюм-Бурчеева выражает сущность самодержавия в наиболее обобщенном виде. Массовые стихийные восстания, по его выражению, — это «гневные движения истории», которые проявляют себя разрушительно, захлестывая и правого и виноватого. Есть у него, конечно, и повторения, зависящие отчасти от того, что он писал для журналов; но они оправдываются, в основном, важностью вопросов, к которым он возвращался. Гипербола, гротеск, фантастика, являвшиеся эффективными приемами изображения и осмеяния социального зла, попутно выполняли также свою роль и в сложной системе художественных средств, применявшихся сатириком в борьбе с цензурой.


После этого дорога одна — назад в Головлево. Михаил, шестой ребёнок в семье, родился, когда ей не было и двадцати пяти лет. Смело, открыто подошел к роли и взял ее такой, как почувствовал. И многое в его исполнении было отлично, — по-новому верно, оригинально» (Н. Эфрос. Из Москвы. «Театр и искусство», 1908, № 52, стр. 942). Впоследствии И. М. Уралов выступал в этой роли и на сцене петербургского Александринского театра. Репертуар театра состоял из произведений классиков драматургии: У. Шекспира, Г. Лессинга, Ф. Шиллера, В. Гете, Г. Клейста и др. В 1877 – 1890 гг. театр совершил ряд гастрольных поездок по странам Европы. В Россию театр приезжал в 1885 и 1890 гг., выступая в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе. Ему были понятны обратимость явлений, взаимодействие причины и следствия: среда порождает и формирует соответственные ей человеческие характеры и типы, но сами эти типы в свою очередь воздействуют на среду в том или ином смысле. Для Филоверитова важна не истина, а форма, и в жертву последней приносятся живые люди. И «кабинетно-силлогистическая деятельность», направленная против них, растаптывающая прежде всего простых людей, доставляет Филоверитову особое, садистское наслаждение.

Даже Филоверитов в частной жизни остается человеком и соболезнует людским бедам. Но существует разрыв между поведением подобных персонажей в быту и их общественной деятельностью. Сценическую деятельность начал в 1845 г. в провинции. С 1846 г. в течение ряда лет выступал в труппе выдающегося итальянского актера и политического деятеля Густаво Модена (1803 – 1861). С 1855 г. постоянно гастролировал по городам Европы и Америки. В Россию приезжал в 1877, 1890, 1895 и 1896 гг. Окончил драматические классы Парижской консерватории в 1867 г. С того же года — актер театра Одеон. С 1868 по 1875 г. — в Комеди Франсэз. Люблю, несмотря даже на то, что она теперь не Франция, а Макмагония» (XI, 522). «Ежели мы не смешивали Францию с Луи-Филиппом и его министрами, то тем меньше были склонны смешивать ее с Бонапартом и его шайкой.

Похожие записи: